Обзор авиационного рынка

  • Boeing оценивает стоимость аэрокосмического и оборонного рынков в $8,7 трлн до 2028 года

    • Рост спроса ожидается в гражданском, оборонном, космическом и сервисном сегментах
    • Согласно прогнозу, в ближайшие 20 лет общая стоимость рынка гражданской авиации составит $16 трлн на фоне потребности в 44 040 новых самолетах и сопутствующих сервисах

    Ле-Бурже, Франция,  17 июня 2019 года - Согласно прогнозу рынка компании Boeing, рост аэрокосмического и оборонного рынка будет обусловлен устойчивым развитием гражданской авиации, стабильными расходами в оборонном сегменте и потребностью в обслуживании всех платформ на протяжении их жизненного цикла. Согласно прогнозу, который был опубликован сегодня в рамках авиасалона в Париже, в ближайшие десять лет стоимость аэрокосмического и оборонного рынков составит $8,7 трлн, увеличившись с $8,1 трлн в прошлогоднем прогнозе.

    Прогноз рынка компании Boeing (Boeing Market Outlook, BMO) учитывает ожидаемый спрос на гражданские самолеты на уровне $3,1 трлн до конца 2028 года, обусловленный заменой возрастных самолетов на более топливно-эффективные модели с улучшенными эксплуатационными характеристиками, а также расширением парков эксплуатантов для удовлетворения растущего спроса на авиаперевозки на развивающихся и развитых рынках.

    Прогноз также отражает возможности в космическом и оборонном сегментах, которые оцениваются в $2,5 трлн на ближайшее десятилетие в связи с модернизацией военной техники и систем, развитием новых технологий и компетенций, а также повышением темпов освоения мирового океана и космоса на уровне государств. Прогнозируемые расходы на военную авиационную технику, автономные системы, спутники, космические аппараты и другие продукты сохранят глобальный масштаб: 40% расходов будут инициированы за пределами США.

    Поддержка космических, коммерческих и оборонных платформ за счет решений в области жизненного цикла обеспечит рост сервисного рынка, который оценивается в $3,1 трлн до конца 2028 года.

    «Аэрокосмическая и оборонная отрасли сохранят устойчивость и рост в долгосрочной перспективе за счет высоких показателей в гражданском, оборонном и сервисном сегментах и наличия спроса, беспрецедентно сбалансированного между заменой воздушных судов и увеличением парков в разных географических регионах», – заявил финансовый директор и исполнительный вице-президент по операционной эффективности и стратегии компании Boeing Грег Смит (Greg Smith).

    Сегодня компания Boeing также представила прогноз рынка гражданских самолетов (Commercial Market Outlook, CMO) на 2019 год, который является более долгосрочным и углубленным прогнозом развития рынка гражданских самолетов и сервисов. Новейший прогноз CMO отражает потребность в 44 040 новых самолетах стоимостью $6,8 трлн в ближайшие 20 лет (на 3% больше, чем в прошлогоднем прогнозе) на фоне роста пассажиропотока и количества замен самолетов. Глобальному парку гражданских самолетов также потребуются сервисы в области авиации на сумму $9,1 трлн, что откроет новые возможности в гражданском сегменте общей стоимостью $16 трлн до конца 2038 года.

    «Раз за разом отрасль гражданской авиации демонстрирует исключительную устойчивость. Несмотря на недавнее ослабление роста пассажирских и грузовых перевозок, все признаки указывают на то, что наша отрасль переживает беспрецедентный период благоприятного развития. Фактически сейчас мы наблюдаем более обширный, глубокий и сбалансированный рынок, чем несколько лет назад, – отметил вице-президент по маркетингу подразделения Boeing Commercial Airplanes Рэнди Тинсет (Randy Tinseth). – Устойчивые рыночные показатели обеспечат двукратный рост парка гражданских самолетов в ближайшие два десятилетия, а также формирование масштабной экосистемы решений в области жизненного цикла для обслуживания и обеспечения эксплуатации этого парка».

    Согласно прогнозу, 44% поставок новых самолетов потребуются для замены возрастных воздушных судов, остальная часть придется на удовлетворение растущего спроса на авиаперевозки. В совокупности новые самолеты обеспечат отрасль при средних темпах роста пассажирских и грузовых перевозок в 4,6% и 4,2% соответственно. С учетом новых самолетов и самолетов, которые останутся в эксплуатации, глобальный парк гражданских самолетов будет насчитывать 50 660 единиц до конца 2038 года. Впервые прогнозируемое количество самолетов пересекло отметку в 50 000.

    Крупнейшим сегментом остаются узкофюзеляжные самолеты, такие как 737 MAX: по прогнозу, эксплуатантам потребуется 32 420 новых единиц. Рост этого рынка стоимостью $3,8 трлн в большей степени происходит за счет дальнейшего развития лоукост-перевозок, устойчивого спроса на замены воздушных судов и развития Азиатско-Тихоокеанского региона.

    В широкофюзеляжном сегменте в ближайшие 20 лет потребуется 8 340 новых пассажирских самолетов общей стоимостью свыше $2,6 трлн. Спрос на широкофюзеляжные воздушные суда частично обусловлен существенным числом возрастных самолетов, которые потребуется заменить уже через несколько лет. В течение прогнозного периода эксплуатантам потребуется 1 040 новых больших грузовых самолетов, что будет стимулировать спрос на более крупные воздушные суда.

    Глобальный парк самолетов по-прежнему будет обеспечивать значительный спрос на авиационные сервисы, включая поддержку в рамках цепи поставок (производство и логистика комплектующих), ТОиР и инжиниринг, модификации воздушных судов и обеспечение операционной деятельности авиакомпаний. Согласно прогнозу Boeing, в ближайшие 20 лет рынок коммерческих сервисов будет оцениваться в $9,1 трлн, а темпы его ежегодного роста составят 4,2%.

    «Это очень динамично развивающаяся и перспективная сфера бизнеса, движимая новыми технологиями и непреклонным стремлением к большей эффективности, надежности и безопасности, – заявил Тинсет. – В технологическом плане мы видим, как эксплуатанты используют дроны для визуального осмотра самолетов, а производители уделяют большое внимание результатам аналитики данных в целях улучшения технического обслуживания и эксплуатационных характеристик самолетов. Прежде всего эксплуатанты рассматривают поставщиков, предлагающих решения, которые помогут им более эффективно и надежно оказывать услуги своим заказчикам».

    К основным категориям, выделенным в рамках прогноза рынка сервисов, относится рынок ТОиР и инжиниринга стоимостью $2,4 трлн, охватывающий все аспекты, связанные с поддержанием или восстановлением летной годности воздушных судов и их систем, компонентов и элементов конструкции. Еще одной важной категорией является рынок летной эксплуатации стоимостью $1,1 трлн, который включает сервисы, связанные с работой летного экипажа в кабине воздушного судна, обслуживанием в пассажирском салоне, обучением и организацией работы экипажей, эксплуатацией самолетов.

    Азиатско-Тихоокеанский регион, включающий Китай, будет по-прежнему занимать лидирующие позиции: на его долю будет приходиться 40% от всех поставок самолетов и 38% от общей стоимости сервисов. Северная Америка и Европа дополнят тройку лидеров будущего роста.

    В связи с ростом парка гражданских воздушных судов по всему миру потребуется больший приток летного и технического персонала. Согласно ежегодному прогнозу рынка авиационного персонала компании Boeing на 2019 год (2019 Pilot and Technician Outlook), отрасли гражданской авиации потребуется почти 2,5 млн новых специалистов до конца 2038 года.

    Прогноз рынка гражданских самолетов компании Boeing (CMO) имеет самую продолжительную историю среди аналогичных исследований и считается наиболее полным анализом авиационной отрасли. CMO и другие прогнозы от компании Boeing доступны по ссылке https://www.boeing.com/commercial/market/.