• По прогнозам «Боинг» потребность в новых самолетах превысит 35 000

    • Прогнозируется, что в ближайшие 20 лет объем рынка составит 4,8 триллиона долларов
    • Прогноз обусловлен возросшей потребностью в узкофюзеляжных самолетах
    • Авиакомпании делают ставки на экономичность

    Париж,  11 июня 2013 г - 

    На ближайшие 20 лет Боинг прогнозирует потребность в более, чем 35 000 новых самолетах, общая стоимость которых составит 4,8 триллиона долларов. Сегодня в Париже компания представила свой ежегодный обзор рынка (Current Market Outlook), согласно которому мировой парк увеличится вдвое за следующие два десятилетия. Ожидается, что объем пассажирских и грузовых перевозок будет ежегодно возрастать на 5%.

    «Мы увеличиваем темпы выпуска  и инвестируем в новые продукты, такие как 777X и 787-10X, а этот прогноз дает нам больше уверенности, - сказал Рэнди Тинсет, вице-президент по маркетингу, «Боинг – Гражданские самолеты». – Авиакомпании требуют повышения экономичности, а это именно то, что мы им предоставим».
    Узкофюзеляжный сегмент рынка, в котором эксплуатируется Boeing Next-Generation 737, а в будущем будет эксплуатироваться и 737 MAX, демонстрирует неизменную устойчивость и является ключевым движущим элементом прогноза.  Благодаря росту авиакомпаний лоу-костеров и авиакомпаний в странах с развивающейся экономикой потребность в новых узкофюзеляжных самолетах составит  24 670 единиц.

    Широкофюзеляжные лайнеры, такие как   Boeing 747-8, 777 и 787 Dreamliner, также формируют значительную часть прогноза. Потребность в этом сегменте составит 8 590 новых самолетов, частично за счет замены авиакомпаниями старого парка на новые, более экономичные самолеты.


    Поставки новых самолетов в 2013-2032 гг.
    Тип ВС Пассажировместимость Всего поставок Стоимость
    Региональные 90 и меньше 2 020 $80 млрд.
    Узкофюзеляжные 90 – 230 24 670 $2 290 млрд.
    Малые широкофюзеляжные 200 – 300 4 530 $1 100 млрд.
    Средние широкофюзеляжные 300 – 400 3 300 $1 090 млрд.
    Большие широкофюзеляжные 400 и более 760 $280 млрд.


    В течение следующих двух десятилетий рынок новых самолетов постепенно будет становиться более сбалансированным с географической точки зрения. Азиатско-тихоокеанский регион, включая Китай, будет лидировать по общему количеству поставляемых в регион самолетов. 

    Поставки новых самолетов в 2013-2032 гг.


    Регион Поставки
    Азиатско-тихоокеанский 12 820
    Европа 7 460
    Северная Америка 7 250
    Латинская Америка 2 900
    Ближний Восток 2 610
    СНГ 1 170
    Африка 1 070
    Всего в мире 35 280


    Столкнувшись с высокими и неустойчивыми ценами на топливо в условиях жесткой конкуренции, авиакомпаниям пришлось пересмотреть свой подход к ведению бизнеса.

    «Наши заказчики концентрируются на развитии маршрутных сетей, управлении провозной емкостью и инвестировании в новые парки, - заявил Тинсет. -  Данная тенденция будет формировать потребность рынка в высокоэкономичных, экологичных самолетах, отличающихся низкими эксплуатационными расходами и высоким уровнем комфорта для пассажиров. Мы убеждены, что существующие и перспективные продукты компании «Боинг» в полной мере соответствуют этим требованиям».

    О ежегодном обзоре рынка компании «Боинг»

    Долгосрочный обзор отрасли составляется компанией «Боинг» с самого начала эпохи реактивных самолетов и впервые был представлен общественности в начале 60-х годов прошлого века. Данный обзор является долгосрочным прогнозом мирового рынка реактивных самолетов и считается самым авторитетным и полномасштабным анализом авиационной отрасли.

    Отчет и приложение, обеспечивающее возможность интерактивного использования базы прогнозируемых показателей, можно найти по следующему адресу:  www.boeing.com/cmo.
    Инфографика доступна для скачивания по адресу www.boeing.mediaroom.com.