• Заявление компании Boeing в ответ на предварительный отчет о расследовании происшествия рейса 302 авиакомпании Ethiopian Airlines

    4 апреля 2019 года - Boeing опубликовала следующее заявление в отношении выпущенного сегодня AIB Эфиопии предварительного отчета расследования происшествия рейса 302 авиакомпании Ethiopian Airlines:

    «Я хотел бы вновь выразить наши глубочайшие соболезнования семьям и близким погибших в катастрофе, - заявил Кевин Макаллистер, президент и главный исполнительный директор Boeing Commercial Airplanes. - Мы благодарим Комиссию по расследованию происшествий Эфиопии за усердную работу и усилия. Для обеспечения безопасности полетов чрезвычайно важно выявить обстоятельства, которые привели к этому происшествию. Мы тщательно проанализируем предварительный отчет Комиссии по расследованию происшествий Эфиопии и примем все возможные дополнительные меры для усиления безопасности наших воздушных судов».

    Безопасность является основополагающей ценностью для каждого в компании Boeing, а безопасность наших самолетов, пассажиров и экипажей наших заказчиков неизменно является нашим первоочередным приоритетом. Технические эксперты Boeing продолжают оказывать поддержку расследованию, а наши команды в масштабе всей компании работают, чтобы сделать выводы из происшествия рейса 610 авиакомпании Lion Air, случившегося в октябре прошлого.

    Предварительный отчет содержит данные с регистратора параметров полета, которые указывают на то, что во время полета ошибочный входной сигнал датчика угла атаки активировал функцию Системы улучшения характеристик маневрирования (MCAS), как и во время рейса 610 авиакомпании Lion Air.

    Для предотвращения нежелательной активации системы MCAS в дальнейшем Boeing разработала и планирует внедрить обновление программного обеспечения MCAS, а также соответствующее всестороннее обучение пилотов и дополнительную учебную программу по 737 MAX.

    Как сообщалось ранее, обновление обеспечивает дополнительные уровни защиты, что позволит предотвратить активацию MCAS в результате поступления ошибочных данных. У пилотов всегда будет возможность «пересилить» систему MCAS и перейти на ручное управление самолетом.

    Boeing продолжает сотрудничать с Федеральной авиационной администрацией США и прочими регулирующими органами во всем мире по разработке и сертификации обновления программного обеспечения и программы обучения.

    Кроме того, Boeing по-прежнему ведет тесное сотрудничество с Национальным комитетом безопасности на транспорте США, выступая в качестве технического эксперта для поддержки расследования, проводимого Комиссией по расследованию происшествий Эфиопии. Boeing является стороной, оказывающей техническую поддержку под руководством следственных органов, и по условиям международного протокола и нормативов NTSB не имеет право раскрывать какую-либо информацию, касающуюся расследования. В соответствии с международным протоколом, информация о расследовании предоставляется исключительно следственными органами, ответственными за его проведение.