• Заявление компании Boeing по вопросу усовершенствования программного обеспечения 737 MAX

    11 марта 2019 года - Компания Boeing глубоко опечалена в связи с крушением рейса 610 авиакомпании Lion Air, которое камнем легло на сердце каждого из сотрудников Boeing. Мы выражаем свои искренние соболезнования семьям и близким погибших.

    Безопасность неизменно является как первоочередным приоритетом для каждого сотрудника Boeing, так и основополагающей ценностью компании в производстве наших самолетов для пассажиров и экипажей наших заказчиков. 737 MAX – безопасный самолет, который был разработан и построен нашими высококвалифицированными сотрудниками, чей подход к работе основан на обеспечении высочайшей степени надежности.

    В течение последних нескольких месяцев и как следствие происшествия с рейсом 610 авиакомпании Lion Air компания Boeing разрабатывала усовершенствования программного обеспечения системы управления полетом самолета 737 МАХ, чтобы сделать и без того безопасный самолет ещё надёжнее. Это касается обновлений алгоритмов работы системы улучшения характеристик маневрирования (MCAS), дисплеев пилотов, руководства по производству полетов и обучения летных экипажей. Усовершенствованные алгоритмы управления полетом включают входные сигналы сигналы угла атаки (AOA), ограничения команд управления триммированием стабилизатора для поддержания необходимых пределов эффективности управления рулем высоты.

    Boeing работает в тесном сотрудничестве с Федеральным авиационным управлением гражданской авиации США (FAA) по разработке, планированию и сертификации расширения возможностей программного обеспечения, которые будут внедрены на всех самолетах парка 737 MAX в ближайшие недели. Кроме того, в обновлениях будут учтены отзывы наших заказчиков.

    Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) заявило, что не позднее апреля будет выпущена Директива летной годности, предписывающая обязательное внедрение указанных усовершенствований программного обеспечения. Мы проводим совместную с FAA работу по расширению возможностей программного обеспечения.

    Важно отметить, что в настоящий момент FAA не требует никаких дальнейших действий, и действия, предписанные в Директиве летной годности AD2018-23.5, по-прежнему актуальны.

    Для улучшения характеристик управляемости самолета и снижения его тенденции к кабрированию на повышенных углах атаки на самолете 737 MAX была внедрена система повышения его продольной устойчивости (MCAS). Она прошла летные испытания в рамках процесса сертификации самолета до его ввода в эксплуатацию. Система MCAS не воздействует на самолет в нормальных условиях полета, но улучшает его управляемость при попадании самолета в «нештатные» области эксплуатационных режимов полета.

    В руководстве по производству полетов (FCOM) Boeing 737 MAX уже описана существующая процедура по безопасному управлению при маловероятной ситуации получения ошибочного входного сигнала с датчиков угла атаки. У пилота всегда есть возможность «пересилить» систему управления полетом, используя триммирование стабилизатора посредством электропривода или в режиме ручного триммирования с помощью механической системы управления стабилизатором. Кроме того, управление может осуществляться путем применения существующей процедуры действий при самопроизвольном перемещения стабилизатора, которая закреплена в Бюллетене руководства по производству полетов от 6 ноября 2018 года.

    В дополнение к вышесказанному мы хотели бы выразить свои глубочайшие соболезнования родным и близким погибших на борту рейса ET302 авиакомпании Ethiopian Airlines. Технические эксперты Boeing прибыли на место крушения для предоставления технической поддержки под руководством Комиссии по расследованию происшествий Эфиопии и Национального комитета безопасности на транспорте США. Мы стремимся выявить причины происшествия, но расследование все еще находится на начальном этапе.