• Беспилотный пассажирский летательный аппарат Boeing выполнил первый полет

    • В рамках программы Boeing NeXt компания проводит испытания прототипа для повышения безопасности и совершенствования технологий городского воздушного транспорта
    • Электрический летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой имеет расчетную дальность полета до 50 миль

    МАНАССАС, штат Вирджиния, США,  23 января 2019 года - Вчера компания Boeing успешно провела первый испытательный полет прототипа беспилотного пассажирского летательного аппарата (БПЛА) в Манассасе (штат Вирджиния). Подразделение Boeing NeXt, которое возглавляет деятельность компании в области городского воздушного транспорта, задействовало дочернее предприятие Aurora Flight Sciences для проектирования и разработки электрического летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) и продолжит испытания для повышения безопасности и надежности нерегулярного беспилотного воздушного транспорта.

    В рамках полета прототип БПЛА выполнил контролируемый взлет, зависание и посадку, что позволило испытать беспилотные функции летательного аппарата и наземные системы управления. В рамках дальнейших испытаний будут протестированы вертикальный полет и полет с использованием аэродинамической силы крыла, а также фаза перехода между этими режимами полета, являющаяся самой сложной инженерной задачей при разработке любого высокоскоростного летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой.

    «За один год мы продвинулись от концептуального проекта до летающего прототипа, – заявил генеральный директор в сфере технологий Грег Хайслоп (Greg Hyslop). – Компетенции, опыт и инновации компании Boeing всегда играли важнейшую роль в развитии авиации как самого безопасного и эффективного вида транспорта, и мы намерены и в дальнейшем быть лидерами, применяя безопасный, инновационный и ответственный подход к новым транспортным решениям».

    Прототип БПЛА оснащен электрической силовой установкой и разработан для выполнения полностью автономных полетов от этапа взлета до посадки с дальностью до 50 миль (80,47 километров). Длина летательного аппарата составляет 30 футов (9,14 метров), а ширина – 28 футов (8,53 метра); усовершенствованная конструкция его планера интегрирует силовую установку и крыло для обеспечения эффективного зависания и вертикального полета.

    «Именно так выглядит революция, и это благодаря беспилотным технологиям, –заявил Джон Лэнгфорд (John Langford), президент и главный исполнительный директор Aurora Flight Sciences. – Испытываемые беспилотные технологии сделают возможными тихие, экологичные и безопасные городские воздушные перевозки».

    Выполненный испытательный полет является самым недавним знаковым событием в деятельности Boeing NeXt. Подразделение ведет работу с регулирующими органами и отраслевыми партнерами для надежного внедрения новой транспортной экосистемы и обеспечения безопасного сосуществования беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов в будущем. Помимо БПЛА, портфель продуктов Boeing NeXt включает беспилотный электрический грузовой летательный аппарат (CAV), способный перевозить грузы весом до 500 фунтов (226,80 кг), а также прочие городские, региональные и глобальные транспортные платформы. CAV выполнил свой первый полет в помещении в прошлом году, а испытания на открытом воздухе запланированы на 2019 год.

    «Компания Boeing участвовала в зарождении авиационной отрасли, а во втором столетии нашей деятельности мы раскроем потенциал рынка городских воздушных перевозок, – заявил Стив Нордланд (Steve Nordlund), вице-президент и генеральный менеджер Boeing NeXt. – Покрывая сферы от строительства летательных аппаратов до интегрирования воздушного пространства, мы станем проводниками в будущее безопасных, низкострессовых перевозок в городах и регионах по всему миру».

    О компании Boeing

    Boeing является крупнейшей авиакосмической корпорацией в мире и ведущим производителем гражданских самолетов, систем безопасности, а также космических систем. Продукты и адаптируемые под нужды заказчика услуги Boeing включают гражданские воздушные суда, спутники, электронные и оборонительные системы, пусковые комплексы, передовые информационные системы и системы связи, а также логистику и обучение, обусловленные фактическими потребностями деятельности заказчика.