• Boeing отчиталась о результатах первого квартала

    • COVID-19 и запрет на полеты 737 MAX оказали существенное влияние на финансовые результаты
    • Выручка составила $16,9 млрд, потери на акцию по ОПБУ – ($1,11), а базовый показатель (не по ОПБУ)* потерь на акцию – ($1,70)
    • Операционные денежные потоки составили ($4,3) млрд; объем денежных средств и ценных бумаг составил $15,5 млрд
    • Общая стоимость портфеля заказов составляет $439 млрд, включая заказы на более чем 5 000 гражданских самолетов

    ЧИКАГО,  29 апреля 2020 - 

    Таблица 1. Суммарные финансовые показателиПервый квартал
    (в млн долл. США, кроме прибыли на акцию)20202019Изменения
    Выручка $16 908 $22 917 (26)%
    По ОПБУ
    (Потери) /прибыль от операционной деятельности ($1 353) $2 350 NM
    Маржа операционной прибыли (8,0)% 10,3% NM
    Чистая прибыль / (потери) (641) $2 149 NM
    (Потери) /прибыль на акцию ($1,11) $3,75 NM
    Операционные денежные потоки ($4 302) $2 788 NM
    Не по ОПБУ*
    Базовая операционная прибыль /(потери) ($1 700) $1 986 NM
    Базовая маржа операционной прибыли (10,1)% 8,7% NM
    Базовая прибыль /(потери) на акцию ($1,70) $3,16 NM
    *Показатели, приведенные не по ОПБУ; полное описание принципов оценки без учета ОПБУ, применяемых компанией Boeing, см. на странице 6 оригинального отчета в разделе «Раскрытие принципов оценки без учета ОПБУ» (Non-GAAP Measures Disclosures).

    Компания Boeing объявила, что в первом квартале ее выручка составила $16,9 млрд, потери на акцию по ОПБУ – ($1,11), а базовый показатель (не по ОПБУ)* потерь на акцию составил ($1,70), главным образом отражая влияние COVID-19 и запрет на полеты 737 MAX (Таблица 1). Boeing зафиксировала операционные денежные потоки в размере ($4,3) млрд.

    «Пандемия COVID-19 затрагивает все аспекты нашего бизнеса, включая спрос со стороны авиакомпаний-заказчиков, непрерывность производства и стабильность цепочки поставок, – заявил президент и главный исполнительный директор компании Boeing Дэвид Кэлхун (David Calhoun). – Мы предпринимаем жесткие, но необходимые меры для преодоления этого беспрецедентного кризиса, и наш безусловный приоритет – здоровье и безопасность сотрудников и сообществ, в которых мы ведем деятельность».

    Пандемия продолжает сокращать пассажиропоток авиакомпаний, и Boeing наблюдает значительное негативное влияние на спрос на новые коммерческие самолеты и услуги: авиакомпании откладывают покупку новых самолетов, замедляют графики поставок и частично переносят техническое обслуживание. Чтобы привести коммерческую деятельность в соответствие с новыми реалиями рынка, Boeing предпринимает ряд действий, которые включают снижение темпов выпуска коммерческих самолетов. Компания также объявила о реструктуризации руководства и организационной структуры с целью рационализации ролей и обязанностей, а также планирует сократить общий уровень укомплектования штата с помощью программы добровольных увольнений и дополнительных действий в отношении персонала при необходимости.

    Кроме того, Boeing предприняла действия по управлению краткосрочной ликвидностью, использовав срочную кредитную линию, снизив операционные и дискреционные расходы, продлив текущую приостановку выкупа акций и выплаты дивидендов до дальнейшего распоряжения, сократив или отложив НИОКР и капитальные затраты, и на год отменив зарплату главного исполнительного директора и председателя совета директоров. Доступ к дополнительной ликвидности будет иметь решающее значение для Boeing и аэрокосмического производственного сектора, чтобы обеспечить возможность восстановления, и компания активно изучает все доступные варианты. Boeing считает, что сможет получить достаточную ликвидность для финансирования своей операционной деятельности.

    «Хотя COVID-19 оказывает беспрецедентное давление на наш бизнес, мы по-прежнему уверены в нашем долгосрочном будущем, – подчеркнул Дэвид Кэлхун. –  Мы продолжаем поддерживать наших оборонных заказчиков в реализации ключевых задач в области национальной безопасности. Мы продвигаемся к безопасному возвращению в эксплуатацию 737 MAX и стремимся обеспечить надежность, качество и эксплуатационную эффективность во всем, что мы делаем каждый день. Авиаперевозки всегда отличались устойчивостью, наш портфель продуктов и технологий занимает выгодное положение, и мы убеждены, что преодолеем кризис и снова станем лидером нашей отрасли».

    Таблица 2. Денежные потокиПервый квартал
    (в млн долл. США)20202019
    Операционные денежные потоки ($4 302) $2 788
    без учета приобретений недвижимости, производственных помещений и оборудования ($428) ($501)
    Свободные денежные потоки* ($4 730) $2 287
    *Показатели, приведенные не по ОПБУ; полное описание принципов оценки без учета ОПБУ, применяемых компанией Boeing, см. на странице 6 оригинального отчета в разделе «Раскрытие принципов оценки без учета ОПБУ» (Non-GAAP Measures Disclosures).

    Операционные денежные потоки за квартал составили ($4,3) млрд, главным образом отражая запрет на полеты 737 MAX и влияние COVID-19, а также сроки проведения расходов и поступлений (Таблица 2).

    Таблица 3. Денежные средства, ликвидные ценные бумаги и остаток задолженностиКонец квартала
    (в млрд долл. США)1 кв. 204 кв. 19
    Денежные средства $15,0 $9,5
    Ликвидные ценные бумаги1 $0,5 $0,5
    Итого $15,5 $10,0
    Остаток задолженности:
    Компания Boeing, за вычетом межфирменных кредитов в пользу BCC $36,9 $25,3
    BCC, с учетом межфирменных кредитов $2,0 $2,0
    Общая консолидированная задолженность $38,9 $27,3
    1 Ликвидные ценные бумаги включают преимущественно депозиты сроком до 1 года и учитываются как «краткосрочные инвестиции».

    Общая сумма денежных средств и инвестиций в ликвидные ценные бумаги увеличилась до $15,5 млрд в сравнении с показателем $10,0 млрд на начало квартала – в первую очередь за счет увеличения задолженности (Таблица 3). Сумма задолженности составила $38,9 млрд, увеличившись с $27,3 млрд по состоянию на начало квартала главным образом за счет привлечения срочной кредитной линии, что частично смягчается погашением задолженности.

    На конец квартала портфель заказов компании оценивался в $439 млрд.

    Результаты по сегментам

    Boeing Commercial Airplanes

    Таблица 4. Boeing Commercial AirplanesЧетвертый квартал
    (в млн долл. США)20202019Изменения
    Поставки гражданских самолетов 50 149 (66)%
    Выручка $6 205 $11 822 (48)%
    Прибыль / (потери) от операционной деятельности ($2 068) $1 173 NM
    Маржа операционной прибыли (33,3)% 9,9% NM

    Выручка от продажи гражданских самолетов за первый квартал составила $6,2 млрд, отражая сокращение поставок в связи с запретом на полеты 737 MAX и негативным влиянием COVID-19 (Таблица 4). Маржа операционной прибыли в первом квартале снизилась до (33,3) процентов в связи со снижением объемов поставок, возникновением нетипичных производственных расходов в размере $797 млн в результате приостановки производства модели 737 MAX и стоимостью ремонта вилочного соединения ее планера («огуречной вилки») в размере $336 млн, снижением маржи по программе 787 на фоне COVID-19, а также возникновением нетипичных расходов в размере $137 млн в результате приостановки производства в Пьюджет-Саунде на фоне COVID-19.

    COVID-19 оказал негативное влияние на программу 737 ввиду более медленного, чем планировалось ранее, увеличения темпов выпуска, вызванного неопределенностью в секторе коммерческих авиаперевозок. С учетом влияния COVID-19 на спрос, выпуск самолетов 737 MAX возобновится умеренными темпами в 2020 году. По мере прояснения сроков и условий возврата к эксплуатации темпы увеличатся до 31 в месяц в течение 2021 года с дальнейшим постепенным увеличением в соответствии с рыночным спросом. Оценочный нетипичный объем производственных затрат, обусловленный временной приостановкой производства 737 MAX, увеличился примерно на $1 млрд ввиду обновленных допущений в отношении темпов выпуска, в результате чего предполагаемая общая стоимость производства составит примерно $5 млрд. Существенные изменения в отношении предполагаемых потенциальных уступок и других вознаграждений заказчикам, связанных с запретом на полеты 737 MAX, отсутствуют.

    Подразделение Boeing Commercial Airplanes обновило свои допущения в отношении темпов выпуска с учетом влияния COVID-19 на операционную деятельность и перспектив спроса, и их дальнейшая оценка будет проводиться на постоянной основе. Темпы выпуска 787 будут снижены с 14 до 10 самолетов в месяц в 2020 году, и постепенно снизятся до 7 в месяц к 2022 году. В 2021 году совокупные темпы выпуска 777 / 777X будут снижены до 3 единиц в месяц. На настоящий момент допущения в отношении темпов выпуска программ 767 и 747 не изменились.

    Подразделение Boeing Commercial Airplanes поставило 50 самолетов за квартал, включая 29 самолетов 787. Кроме того, подразделение получило заказ на 12 самолетов 787 от авиакомпании All Nippon Airways, а с линии сборки на заводе в штате Южная Каролина сошел 1000-й самолет этой модели. Портфель заказов Boeing Commercial Airplanes включает заказы на более 5 000 самолетов, стоимость которых оценивается в $352 млрд.

    Подразделение Defense, Space & Security

    Таблица 5. boeing defense, space & securityПервый квартал
    (в млн долл. США)20202019Изменения
    Выручка $6 042 $6 587 (8)%
    Прибыль от операционной деятельности ($191) $852 NM
    Маржа операционной прибыли (3,2)% 12,9% NM

    Выручка Defense, Space & Security в первом квартале снизились до $6,0 млрд, главным образом в связи с издержками по программе танкера KC-46A (Таблица 5). Операционная маржа первого квартала снизилась до (3,2) процента, главным образом ввиду издержек в размере $827 млн до налогообложения по программе танкера KC-46A, из которых $551 млн были обусловлены расходами, связанными с соглашением, подписанным в апреле с ВВС США по разработке и интегрированию новой системы Remote Vision, в то время как прочие расходы отражают недочеты в эффективности производства и связанные с COVID-19 нарушения работы заводов. COVID-19 также повлиял на ряд других программ, что привело к дальнейшему снижению маржи за квартал.

    В течение квартала Defense, Space & Security получило заказ на 18 патрульных самолетов береговой авиации P-8A Poseidon, а также контракт на разработку прототипа SB> 1 DEFIANT ™ для перспективной программы армии США десантного самолеты дальнего действия. Кроме того, подразделение Defense, Space & Security завершило Системный анализ проекта MQ-25.

    Портфель заказов подразделения Defense, Space & Security оценивается в $64 млрд, из которых 28 процентов заказов приходятся на заказчиков за пределами США.

    Подразделение Boeing Global Services

    Таблица 6. Boeing Global ServicesПервый квартал
    (в млн долл. США)20202019Изменения
    Выручка $4 628 $4 619
    Прибыль от операционной деятельности $708 $653 8%
    Маржа операционной прибыли 15,3% 14,1% 1,2 п