• Для дальнейшего развития глобальных цепочек поставок и электронной торговли требуется больше грузовых судов

    • Согласно новому прогнозу Boeing в области грузовых авиаперевозок (World Air Cargo Forecast 2020), парк грузовых воздушных судов в мире увеличится на 60% в ближайшие два десятилетия. Эта оценка включает и новые, и переоборудованные из пассажирских грузовые самолеты.
    • Грузовые авиакомпании стремятся отвечать текущим вызовам по транспортировке предметов медицинского назначения и учитывать в своих планах развития стремительный рост электронной торговли.

    17 ноября 2020 года - Компания Boeing опубликовала свой прогноз в области грузовых авиаперевозок, отражающий влияние и новые возможности, связанные с COVID-19, а также факторы, которые позволят обеспечить стабильный спрос на грузовые авиаперевозки в ближайшие 20 лет. Подобный прогноз компания выпускает каждые два года.

    Компания Boeing прогнозирует, что спрос на грузовые самолеты в ближайшие два десятилетия составит 2430, включая 930 новых грузовых самолетов и 1500 грузовых самолетов, конвертированных из пассажирских лайнеров. Этот прогноз основан на оценке темпов восстановления мировой экономики и ожидаемом продолжении роста объемов грузоперевозок.

    Согласно новому прогнозу, объем грузовых авиаперевозок в мире будет ежегодно расти на 4% в течение ближайших 20 лет. Рост обусловлен торговыми операциями и положительной динамикой рынка экспресс-доставки в условиях бума электронной торговли. Ожидается, что с учетом этих обстоятельств, парк грузовых воздушных судов в мире увеличится более чем на 60% к 2039 году.

    Вице-президент Boeing по маркетингу в коммерческом сегменте Даррен Халст подчеркнул: «В 2020 году грузовые авиаперевозчики оказались в уникальном положении. Они должны удовлетворить запросы рынка в отношении скорости, надежности и безопасности, доставляя изделия медицинского назначения и другие товары людям по всему миру. Специализированные грузовые самолеты в будущем будут иметь еще большее значение для конкурентоспособности на рынках грузовых авиаперевозок. Уже сейчас они обеспечивают более половины грузовых авиаперевозок, а эксплуатирующие их авиакомпании получают почти 90% доходов отрасли грузовых авиаперевозок».

    Помимо прогнозирования долгосрочного спроса на грузовые самолеты, компания Boeing также пришла к следующим выводам:

    • Электронная торговля, которая до пандемии показывала двузначные темпы роста, усилила свое влияние на рынок грузовых авиаперевозок, поскольку все больше компаний запускают онлайн-продажи. С января по сентябрь 2020 года объем экспресс-перевозок увеличился на 14% по сравнению с прошлым годом.
    • Перевозка грузов в багажных отсеках пассажирских самолетов, на долю которой в 2019 году приходилось около половины мировых грузовых авиаперевозок, была значительно сокращена, когда авиакомпании приостановили эксплуатацию тысяч самолетов. Специализированные грузовые авиаперевозчики отреагировали превышением обычного уровня загрузки, а объем их грузовых перевозок вырос на 6%.
    • По данным на сегодняшний день, около 200 авиакомпаний в 2020 году использовали более 2000 пассажирских широкофюзеляжных самолетов для выполнения специальных грузовых рейсов. Это позволило перевозчикам сгенерировать денежные потоки и обеспечить выполнение важных для мира логистических задач. Грузовые пассажирские лайнеры частично покрыли дефицит провозной емкости и в некоторых случаях даже принесли авиакомпаниям квартальную прибыль, несмотря на небольшие объемы выполняемых пассажирских перевозок.

    Полная версия нового прогноза рынка грузовых перевозок компании Boeing размещена по ссылке.