787 Dreamliner

Семейство Boeing 787 Dreamliner Family предоставляет новые решения авиакомпаниям и пассажирам
Boeing 787 Dreamliner – это семейство принципиально новых, сверхэкономичных гражданских самолетов, которые обеспечивают дальность и скорость больших лайнеров в среднем сегменте. В ответ на колоссальную популярность среди авиакомпаний, Boeing разработала семейство 787, отличающееся превосходной экономичностью, которая позволяет авиакомпаниям открывать новые выгодные маршруты для перевозки пассажиров с исключительным комфортом напрямую в их место назначения. С момента ввода в эксплуатацию в 2011 году самолеты семейства 787 позволили открыть свыше 50 новых маршрутов по всему миру.

В разработке самолета участвует группа крупнейших мировых аэрокосмических компаний под руководством специалистов компании Boeing. Окончательная сборка ведется на заводе в г. Эверетт, шт. Вашингтон, США, а также на сборочной линии в г. Чарльстон. Южная Каролина, США.

Непревзойденные летно-технические характеристики
787-8 Dreamliner может перевозить 242 пассажира на расстояние до 7350 морских миль (13620 км) в стандартной двухклассной конфигурации. 787-9, увеличенная версия 787-8, может перевозить 290 пассажиров на расстояние 7635 морских миль (14140 км), а также больше груза, что позволяет авиакомпаниям расширять маршруты, ранее открытые с помощью 787-8. Третий и самый большой представитель семейства 787, модель 787-10, сможет перевозить 330 пассажиров на расстояние до 6430 морских миль (11910 км), что покроет более 90 процентов маршрутов широкофюзеляжного сегмента после начала поставок в 2018 году.

Семейство 787 обеспечивает нашим заказчикам непревзойденную топливную эффективность, сохраняя их конкурентоспособность в текущей непростой экономической ситуации. За счет сокращения расхода топлива и объема вредных выбросов на 20-25 процентов по сравнению с моделями, которые лайнер заменил после ввода в эксплуатацию в 2011 году, 787 позволил сэкономить 2,5 млрд фунтов топлива. Кроме того, 787 способен развивать скорость, соответствующую скорости самых быстрых современных широкофюзеляжных воздушных судов – 0,85М. В дополнение, авиакомпании получают большую прибыль за счет грузовых перевозок – преимущество по сравнению с самолетами, которым 787 пришел на замену, составляет от 20 до 45 процентов.

Усовершенствования семейства 787 для пассажиров включают самые большие в отрасли иллюминаторы, более чистый, влажный воздух, а также более высокое давление в салоне, что повышает уровень комфорта. Увеличенные багажные полки, в которых хватит места для багажа всех пассажиров, мягкое светодиодное освещение, а также технология, позволяющая выявлять и ослабить действие турбулентности, обеспечивая более плавный ход.

Передовые технологии
Уникальные летно-технические характеристики самолетов семейства 787 достигаются за счет пакета новых технологий и революционной конструкции.

Композитные материалы составляют до 50 процентов силовой конструкции 787, включая фюзеляж и крыло.

В основе конструкции 787 лежит современная архитектура, которая проще, функциональнее и экономичнее, чем на других типах воздушных судов. Например, система управления состоянием ВС (AHM) позволяет воздушному судну передавать на наземные системы информацию о необходимости проведения технического обслуживания систем ВС.

Усовершенствования технологий двигателя в наибольшей степени вносят вклад в повышение топливной эффективности Dreamliner. 787 оборудован новыми двигателями General Electric и Rolls-Royce, что является технологическим скачком почти на два поколения вперед.

Процесс проектирования и строительства самолетов 787 обеспечивает дополнительную экономичность. Компания Boeing и ее поставщики разработали новые технологии и процессы для повышения эффективности. Например, производство фюзеляжа 787-8 в виде единой секции, а не из отдельных панелей, что позволило исключить 1500 алюминиевых листов и 40000-50000 креплений из каждой секции.

Непрерывный прогресс
Boeing запустила программу 787 в апреле 2004 года, получив рекордный заказ от авиакомпании All Nippon Airways. Шестьдесят заказчиков с шести континентов во всем мире разместили заказы на более 1000 самолетов, которые оцениваются в $275млрд, что позволяет назвать 787 самым быстропродаваемым широкофюзеляжным самолетов в истории компании Boeing.

Boeing приступила к окончательной сборке в Эверетте и Северном Чарльстоне в мае 2007 и в июле 2011 года соответственно. Первый полет 787-8 был выполнен 15 декабря 2009 года, затем - сертификация в августе 2011 и первая поставка стартовому заказчику авиакомпании ANA 25 сентября 2011 года. 787-9 выполнил первый полет 17 сентября 2013 года, что стало началом комплексной программы летных испытаний, за которыми последовала сертификация и поставка стартовому заказчику авиакомпании Air New Zealand в июне 2014 года.

В настоящий момент работа над третьим и самым большим 787-10 движется вперед. Сверхэффективный 787-10 был запущен в 2013 году и достиг этапа утверждения концепции в апреле 2014 года, а начало поставок запланировано на 2018 год.

Больше информации: http://www.boeing.com/commercial/787/#/design-highlights/