• Новый Boeing 777X успешно выполнил первый полет

    • Полет, продолжительность которого составила 3 часа 51 минуту, знаменует новый этап программы испытаний по строгим стандартам
    • Первая поставка самого большого и топливно-эффективного двухдвигательного коммерческого лайнера запланирована на 2021 год

    25 января, 2020 - Сегодня новый Boeing 777X поднялся в небо, перейдя к следующему этапу строжайшей испытательный программы. Самолет 777X, который разработан на базе популярного 777 и с применением зарекомендовавших себя технологий 787 Dreamliner, взлетел в присутствии тысяч собравшихся зрителей на аэродроме Paine Field в Эверетте, штат Вашингтон, в 10:09 утра по местному времени. Полет, который продлился 3 часа и 51 минуту, выполнялся над штатом Вашингтон и завершился посадкой на аэродроме Boeing в Сиэтле.

    «777X совершил превосходный полет, и сегодняшние испытания прошли очень продуктивно, — заявил капитан Ван Чени (Van Chaney), шеф-пилот программы 777/777X подразделения Boeing Test & Evaluation. — Выражаю благодарность всем командам, сделавшим это реальностью. Я с нетерпением жду возможности вновь оказаться за штурвалом вашего самолёта».

    Капитан Чени и шеф-пилот Boeing Крейг Бомбен (Craig Bomben) реализовали детальный план испытаний, чтобы оценить работу систем и конструкций самолета. В то же время, испытательная команда в Сиэтле отслеживала полетные данные в режиме реального времени.

    «Команда Boeing взяла за основу самый успешный широкофюзеляжный лайнер в истории и сделала его еще эффективнее, функциональнее и комфортнее для всех, — заявил Стэн Дил (Stan Deal), президент и главный исполнительный директор подразделения Boeing Commercial Airplanes. — Выполненный сегодня безопасный первый полет 777X является наградой за многие годы усердной работы и преданности делу наших коллег, поставщиков и партнеров в штате Вашингтон и во всем мире».

    WH001, первый из четырех специализированных испытательных самолетов 777-9, теперь пройдет проверки и в ближайшее время возобновит тестовые полеты. Парк испытательных самолетов в ближайшие месяцы пройдет серии всесторонних тестов в разных условиях на земле и в воздухе для подтверждения безопасности и надежности конструкции. Наземные испытания парка начались в прошлом году в Эверетте.

    777X, новейший представитель лидирующего на рынке семейства широкофюзеляжных самолетов Boeing, обеспечит снижение расхода топлива и вредных выбросов на 10 процентов. Эксплуатационные расходы также сократятся на 10 процентов по сравнению с конкурирующими моделями за счет улучшенной аэродинамики, композитного крыла из углеволокна последнего поколения и самого передового коммерческого двигателя в истории – GE9X производства GE Aviation.

    Кроме того, новый 777X сочетает в себе лучшие характеристики любимых пассажирами салонов 777 и 787 Dreamliner в комбинации с последними инновациями, обеспечивая беспрецедентный комфорт на борту. Пассажиры по достоинству оценят широкий и просторный салон, большие багажные полки с удобным доступом к личным вещам, увеличенные иллюминаторы, обеспечивающие обзор с любого кресла, более комфортное давление и влажность в салоне, пониженный уровень шума и плавный ход.

    Boeing рассчитывает поставить первый 777X в 2021 году. Программа получила 340 заказов и обязательств от ведущих авиакомпаний со всего мира, включая ANA, British Airways, Cathay Pacific Airways, Emirates, Etihad Airways, Lufthansa, Qatar Airways и Singapore Airlines. С момента запуска программы в 2013 году семейство 777X обошло конкурирующие модели по объёмам продаж с соотношением почти 2 к 1.

    О семействе самолетов Boeing 777X

    777X включает 777-8 и 777-9, новейших представителей лидирующего на рынке семейства Boeing.

    Пассажировместимость: (Стандартная 2-классная конфигурация)

    777-8: 384 кресла 777-9: 426 кресел

    Двигатель:
    GE9X, производства GE Aviation
    Дальность полета:
    777-8: 8 730 морских миль (16 170 км) 777-9: 7 285 морских миль (13 500 км)
    Размах крыла:
    С учетом раздвинутых законцовок крыла: 235 футов, 5 дюймов. (71,8 м) На земле: 212 футов, 8 дюймов (64,8 м)
    Длина:
    777-8: 229 футов (69,8 м) 777-9: 251 футов, 9 дюймов (76,7 м)

    С дополнительной информацией можно ознакомиться на сайте www.boeing.com/777X