• Boeing отчиталась о результатах четвертого квартала

    ЧИКАГО,  29 января 2020 года - 

    Четвертый квартал 2019 года

    • Приостановка эксплуатации самолета 737 MAX по-прежнему оказывает существенное влияние на финансовые результаты
    • Выручка составила $17,9 млрд, потери на акцию по ОПБУ – $1,79, а базовые потери на акцию (не по ОПБУ)* составили $2,33

    2019 год

    • Выручка составила $76,6 млрд, потери на акцию по ОПБУ – $1,12, а базовые потери на акцию (не по ОПБУ)* составили $3,47
    • Операционные денежные потоки составили $2,4 млрд; Объем денежных средств и ликвидных ценных бумаг составил $10,0 млрд
    • Общая стоимость портфеля заказов составляет $463 млрд, включая заказы на более чем 5 400 гражданских самолетов
    Таблица 1. Суммарные финансовые показателиЧетвертый кварталВесь год
    (в млн долл. США, кроме прибыли на акцию) 2019 2018 Изменения 2019 2018 Изменения
    Выручка $17 911 $28 341 (37)% $76 559 $101 127 (24)%
    По ОПБУ
    (Потери)/ Прибыль от операционной деятельности ($2 204) $4 175 NM ($1 975) $11 987 NM
    Маржа операционной прибыли (12,3)% 14,7% NM (2,6)% 11,9% NM
    Чистые (потери) /прибыль ($1 010) $3 424 NM ($636) $10 460 NM
    (Потери) /прибыль на акцию ($1,79) $5,93 NM ($1,12) $17,85 NM
    Операционные денежные потоки ($2 220) $2 947 NM ($2 446) $15 322 NM
    Не по ОПБУ*
    Базовая операционная прибыль/(потери) ($2 526) $3 867 NM ($3 390) $10 660 NM
    Базовая маржа операционной прибыли (14,1)% 13,6% NM (4,4)% 10,5% NM
    Базовая прибыль /(потери) на акцию ($2,33) $5,48 NM ($3,47) $16,01 NM

    * Показатели, приведенные не по ОПБУ; полное описание принципов оценки без учета ОПБУ, применяемых компанией Boeing, см. в разделе «Раскрытие принципов оценки без учета ОПБУ» оригинального отчета (Non-GAAP Measures Disclosures).

    Компания Boeing объявила, что в четвертом квартале выручка достигла $17,9 млрд, потери на акцию по ОПБУ составили $1,79, а базовые потери на акцию (не по ОПБУ)*  – $2,33. Эти результаты объясняются в первую очередь приостановкой полетов 737 MAX (Таблица 1). Boeing зафиксировала операционные денежные потоки в размере $2,2 млрд и выплатила $1,2 млрд в счет дивидендов.

    «Мы признаем, что нам предстоит очень много работы, – заявил президент и главный исполнительный директор компании Boeing Дэвид Кэлхун. – Мы сосредоточены на безопасном возвращении 737 MAX в эксплуатацию и восстановлении исторически сложившегося доверия пассажиров к бренду Boeing. Мы выступаем за прозрачность и высочайшее качество во всем, что мы делаем. Мы гарантируем безопасность каждого нашего решения, каждого действия и каждого дальнейшего шага. К счастью, устойчивость бизнес-портфеля Boeing в целом обеспечивает финансовую ликвидность для реализации тщательно организованного процесса восстановления».

    Таблица 2. Денежные потокиЧетвертый кварталВесь год
    (в млн. долл. США) 2019 2018 2019 2018
    Операционные денежные потоки ($2 220) $2 947 ($2 446) $15 322
    без учета приобретений недвижимости, производственных помещений и оборудования ($447) ($495) ($1 834) ($1 722)
    Свободные денежные потоки* ($2 667) $2 452 ($4 280) $13 600

    *Показатели, приведенные не по ОПБУ; полное описание принципов оценки без учета ОПБУ, применяемых компанией Boeing, см. в разделе «Раскрытие принципов оценки без учета ОПБУ» оригинального отчета (Non-GAAP Measures Disclosures).

    Операционные денежные потоки в четвертом квартале составили $2,2, что в первую очередь объясняется приостановкой полетов 737 MAX, а также регулированием расходов и поступлений (Таблица 2). За прошедший квартал компания выплатила $1,2 млрд в виде дивидендов.

    Таблица 3. Денежные средства, ликвидные ценные бумаги и остаток задолженностиКонец квартала
    (в млрд долл. США) 4 кв 2019 3 кв 2019
    Денежные средства $9,5 $9,8
    Ликвидные ценные бумаги1 $0,5 $1,1
    Итого $10,0 $10,9
    Остаток задолженности:
    Компания Boeing, за вычетом межфирменных кредитов в пользу BCC $25,3 $22,8
    BCC, с учетом межфирменных кредитов $2,0 $1,9
    Общая консолидированная задолженность $27,3 $24,7

    1 Ликвидные ценные бумаги преимущественно представляют собой срочные вклады со сроком не более одного года, отнесенные к категории «краткосрочные инвестиции».

    Общая сумма денежных средств и инвестиций в ликвидные ценные бумаги составила $10,0 млрд, понизившись с $10,9 млрд по состоянию на начало квартала (Таблица 3). Сумма задолженности составила $27,3 млрд, увеличившись с $24,7 млрд по состоянию на начало квартала в первую очередь за счет привлечения средств через коммерческие ценные бумаги.

    Общая стоимость портфеля заказов компании на конец квартала составила $463 млрд, включая заказы за квартал на сумму $13 млрд.

    Результаты по подразделениям

    Boeing Commercial Airplanes

    Таблица 4. Boeing Commercial AirplanesЧетвертый кварталГод
    (в млн долл. США) 2019 2018 Изменения 2019 2018 Изменения
    Поставки гражданских самолетов 79 238 (67)% 380 806 (53)%
    Выручка $7 462 $16,531 (55)% $32 255 $57 499 (44)%
    Прибыль /потери от операционной деятельности ($2 844) $2 600 NM ($6 657) $7 830 NM
    Маржа операционной прибыли (38,1)% 15,7% NM (20,6)% 13,6% NM

    Выручка от продажи гражданских самолетов за четвертый квартал составила $7,5 млрд, а маржа операционной прибыли в четвертом квартале снизилась до 38,1%, что объясняется сокращением поставок самолета 737 и дополнительными расходами в размере $2,6 млрд до вычета налогов, связанными с подсчитанными потенциальными уступками и возмещениями в пользу заказчиков в связи с запретом на полеты 737 MAX (Таблица 4). Расчетная стоимость производства самолетов 737 включена в соответствующий параметр бухгалтерской отчетности и увеличилась на $2,6 млрд за квартал, в первую очередь на основе новых оценок по срокам выпуска и поставок. Кроме того, временное прекращение производства 737 MAX и его постепенное возобновление при низких темпах выпуска повлечет за собой около $4 млрд в виде нетипичных расходов на производство, которые будут отражены в статье понесенных расходов, в основном в 2020 году.

    Подразделение Boeing Commercial Airplanes поставило 79 самолетов в прошедшем квартале, включая 45 самолетов 787, и получило заказы на 30 самолетов 737 MAX во время международного авиасалона в Дубае, а также заказ на 2 грузовых самолета 777 от авиакомпании Lufthansa. Кроме того, в прошедшем квартале программа 787 получила 36 твердых заказов. Как сообщалось ранее, темпы выпуска самолета 787 будут сокращены с 14 до 12 воздушных судов в месяц в конце 2020 года. Учитывая текущую ситуацию и краткосрочные прогнозы рынка, ожидается, что темпы выпуска будут соответственно откорректированы до 10 самолетов в месяц в начале 2021 года, а затем темп вновь будет увеличен до 12 самолетов в месяц в 2023 году. Первый полет модели 777X был выполнен 25 января, а первая поставка самолета запланирована на 2021 год.

    Портфель заказов подразделения Boeing Commercial Airplanes включает более чем 5 400 самолетов стоимостью $377 млрд.

    Подразделение Boeing Global Services

    Таблица 5. Boeing Global ServicesЧетвертый кварталГод
    (в млн долл. США) 2019 2018 Изменения 2019 2018 Изменения
    Выручка $4 648 $4 908 (5)% $18 468 $17 056 8%
    Прибыль от операционной деятельности $684 $737 (7)% $2 697 $2 536 6%
    Маржа операционной прибыли 14,7% 15,0% (0.3) п.п. 14,6% 14,9% (0,3) п.п.

    Выручка подразделения Boeing Global Services за четвертый квартал составила $4,6 млрд прежде всего с учетом снижения объема сервисов в коммерческом секторе (Таблица 5). Маржа операционной прибыли за четвертый квартал снизилась до 14,7%, в первую очередь в связи с отчислениями, связанными с выведением бренда Aviall и ряда продуктов и услуг, что частично скорректировано прибылью от продажи активов.

    В прошедшем квартале подразделение Boeing Global Services получило контракты на поддержку конвертоплана V-22 с Японией и США, а также на глобальную поддержку вертолетов AH-64 и CH-47 для армии США. Подразделение подписало многолетний контракт по программе замены шасси с LATAM Airlines Group и продлило соглашение на пять лет в области услуг цифровой навигации с авиакомпанией Saudi Arabian Airlines. Кроме того, подразделение Boeing Global Services расширило портфель своих цифровых услуг, запустив решение ForeFlight Dispatch и подписав контракт с компанией Flexjet, которая станет стартовым заказчиком.

    ###