Семейство Boeing 787 Dreamliner Family предоставляет новые решения авиакомпаниям и пассажирам

Boeing 787 Dreamliner – это семейство принципиально новых, сверхэкономичных гражданских самолетов, которые обеспечивают дальность и скорость больших лайнеров в среднем сегменте. В ответ на колоссальную популярность среди авиакомпаний, Boeing разработала семейство 787, отличающееся превосходной экономичностью, которая позволяет авиакомпаниям открывать новые выгодные маршруты для перевозки пассажиров с исключительным комфортом напрямую в их место назначения. С момента ввода в эксплуатацию в 2011 году самолеты семейства 787 позволили открыть свыше 210 новых маршрутов по всему миру.

В разработке самолета участвует группа крупнейших мировых аэрокосмических компаний под руководством специалистов компании Boeing. Окончательная сборка ведется на заводе в г. Эверетт, шт. Вашингтон, США, а также на сборочной линии в г. Чарльстон. Южная Каролина, США.

Непревзойденные летно-технические характеристики

787-8 Dreamliner может перевозить 242 пассажира на расстояние до 7350 морских миль (13620 км) в стандартной двухклассной конфигурации. 787-9, увеличенная версия 787-8, может перевозить 290 пассажиров на расстояние 7635 морских миль (14140 км), а также больше груза, что позволяет авиакомпаниям расширять маршруты, ранее открытые с помощью 787-8. Третий и самый большой представитель семейства 787, модель 787-10, может перевозти 330 пассажиров на расстояние до 6430 морских миль (11910 км), что покроет более 90 процентов маршрутов широкофюзеляжного сегмента.

Семейство 787 обеспечивает нашим заказчикам непревзойденную топливную эффективность, сохраняя их конкурентоспособность в текущей непростой экономической ситуации. За счет сокращения расхода топлива и объема вредных выбросов на 20-25 процентов по сравнению с моделями, которые лайнер заменил после ввода в эксплуатацию в 2011 году, 787 позволил сэкономить 2,5 млрд фунтов топлива. Кроме того, 787 способен развивать скорость, соответствующую скорости самых быстрых современных широкофюзеляжных воздушных судов – 0,85М. В дополнение, авиакомпании получают большую прибыль за счет грузовых перевозок – преимущество по сравнению с самолетами, которым 787 пришел на замену, составляет от 20 до 45 процентов.

Усовершенствования семейства 787 для пассажиров включают самые большие в отрасли иллюминаторы, более чистый, влажный воздух, а также более высокое давление в салоне, что повышает уровень комфорта. Увеличенные багажные полки, в которых хватит места для багажа всех пассажиров, мягкое светодиодное освещение, а также технология, позволяющая выявлять и ослабить действие турбулентности, обеспечивая более плавный ход, также способствуют положительным впечатлениям от полета.

Передовые технологии

Уникальные летно-технические характеристики самолетов семейства 787 достигаются за счет пакета новых технологий и революционной конструкции.

Композитные материалы составляют до 50 процентов силовой конструкции 787, включая фюзеляж и крыло.

В основе конструкции 787 лежит современная архитектура, которая проще, функциональнее и экономичнее, чем на других типах воздушных судов. Например, система управления состоянием ВС (AHM) позволяет воздушному судну передавать на наземные системы информацию о необходимости проведения технического обслуживания систем ВС.

Усовершенствования технологий двигателя в наибольшей степени вносят вклад в повышение топливной эффективности Dreamliner. 787 оборудован новыми двигателями General Electric и Rolls-Royce, что является технологическим скачком почти на два поколения вперед.

Процесс проектирования и строительства самолетов 787 обеспечивает дополнительную экономичность. Компания Boeing и ее поставщики разработали новые технологии и процессы для повышения эффективности. Например, производство фюзеляжа 787-8 в виде единой секции, а не из отдельных панелей, что позволило исключить 1500 алюминиевых листов и 40000-50000 креплений из каждой секции.

Непрерывный прогресс

Boeing запустила программу 787 в апреле 2004 года, получив рекордный заказ от авиакомпании All Nippon Airways. Шестьдесят заказчиков с шести континентов во всем мире разместили заказы на более 1000 самолетов, которые оцениваются в $275млрд, что позволяет назвать 787 самым быстропродаваемым широкофюзеляжным самолетов в истории компании Boeing.

Boeing приступила к окончательной сборке в Эверетте и Северном Чарльстоне в мае 2007 и в июле 2011 года соответственно. Первый полет 787-8 был выполнен 15 декабря 2009 года, затем - сертификация в августе 2011 и первая поставка стартовому заказчику авиакомпании ANA 25 сентября 2011 года. 787-9 выполнил первый полет 17 сентября 2013 года, что стало началом комплексной программы летных испытаний, за которыми последовала сертификация и поставка стартовому заказчику авиакомпании Air New Zealand в июне 2014 года. Первый полет 787-10 был выполнен 31 марта 2017 года, а начало поставок запланировано на 2018 год.

Больше информации: http://www.boeing.com/commercial/787/#/design-highlights