• Компания Boeing отчиталась о результатах третьего квартала 2021 года

    • Компания Boeing достигла значительного прогресса в возвращении в эксплуатацию 737 MAX в разных странах мира и в стабилизации продаж, поставок и производства
    • Выручка составила $15,3 млрд, потери на акцию по ОПБУ составили $0,19, а базовый показатель (не по ОПБУ) потерь на акцию составил $0,60
    • Операционные денежные потоки были отрицательными -$0,3 млрд
    • Объем денежных средств и ценных бумаг составил $20 млрд
    • Стоимость портфеля заказов гражданских самолетов составила $290 млрд, пополнившись 93 твердыми заказами в третьем квартале 2021 года

    Чикаго (США),  27 октября 2021 года - Компания Boeing объявила, что в третьем квартале 2021 года ее выручка достигла $15,30 млрд за счет увеличения объема поставок гражданских самолетов и роста бизнеса по послепродажному обслуживанию гражданских воздушных судов. Убыток в пересчете на акцию по ОПБУ составил -$0,19, а базовый показатель (не по ОПБУ) убытка в пересчете на акцию составил -$0.60, показатель значительно улучшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в основном благодаря результатам подразделения гражданских самолетов. Компания Boeing зафиксировала отрицательный операционный денежный поток в размере -$0,3 млрд.

     

    Таблица 1. Финансовые показатели Третий квартал Девять месяцев  
    (в млн долл. США, кроме данных на акцию) 2021 2020 Динамика 2021 2020  
    Выручка $15278 $14139 8% $47 493 $42854 11%
    По ОПБУ
    Прибыль / убыток от операционной деятельности $329 -$401   $1 269 -$4718
    Маржа операционной прибыли 2,2% -2,8%   2,7% -11,0%
    Чистая прибыль / убыток -$132 -$466   -$126 -$3 502
    Прибыль / убыток на акцию -$0,19 -$0,79   -$0,10 -$6.10
    Операционные денежные потоки -$262 -$4 819   -$4132 -$14401
    Не по ОПБУ  
    Базовая операционная прибыль/убыток $59 -$754   $461 -$5 773
    Базовая маржа операционной прибыли 0,4% -5,3%   1,0% -13,5%
    Базовая прибыль / убыток на акцию -$0,60 -$1,39   -$1,72 -$7,88

     

    Президент и главный исполнительный директор компании Boeing Девид Кэлхун сказал: «Мы работаем над стабилизацией производства и бизнеса в целом, инвестируем в будущий рост и выполняем обязательства перед заказчиками по мере восстановления рынка. Рынок гражданской авиации продолжает наращивать обороты за счет широкого распространения вакцин и внедрения антиковидных протоколов, которые позволяют властям открывать границы государств. Мировая торговля и цепочки поставок – ключевые драйверы восстановления нашей отрасли и экономики в целом. Наш портфель продуктов и услуг в коммерческом, оборонном, космическом сегментах отвечает запросам рынка. Мы работаем над дальнейшим повышением эффективности своего бизнеса, одновременно совершенствуя технологии и применяя цифровые решения в проектировании и производстве для создания продукции нового поколения, которая будет отвечать принятым индустрией обязательствам в области устойчивого развития».

     

    Таблица 2. Денежные потоки Третий квартал Девять месяцев
    (в миллионах долларов США) 2021 2020 2021 2020
    Операционные денежные потоки -$262 -$4819 -$4 132 -$14401
    без учета приобретений недвижимости, производственных помещений и оборудования -$245 -$262 -$758 -$1038
    Свободные денежные потоки* -$507 -$ 5081 -$4 890 -$15 439

     

    Операционные денежные потоки в третьем квартале, хоть и были отрицательными, но значительно снизились и достигли -$0,3 млрд, за счет увеличения объема поставок гражданских самолетов, роста заказов и снижения расходов (Таблица 2). Кроме того, в третьем квартале на операционные денежные потоки благоприятно повлиял возврат налогов на прибыль в размере $1,3 млрд.

     

    Таблица 3. Денежные средства, ликвидные ценные бумаги и остаток задолженности На конец квартала
    (в млрд долл. США) Q3 21 Q2 21
    Денежные средства $9,8 $8,2
    Ликвидные ценные бумаги1 $10,2 $13,1
    Итого $20,0 $21,3
    Остаток задолженности:
    Компания Boeing $60,9 $62,1
    Boeing Capital $1,5 $1,5
    Общая консолидированная задолженность $62,4 $63,6
    1Ликвидные ценные бумаги преимущественно представляют собой срочные вклады со сроком не более одного года, отнесенные к категории «краткосрочные инвестиции».

     

    Общая сумма денежных средств и инвестиций в ликвидные ценные бумаги составила $20.0 млрд, cнизившись с $21.3 млрд по состоянию на начало квартала, прежде всего за счет выплат по долговым обязательствам и оттока операционных денежных средств (Таблица 3). Долг составил $62,4 млрд, снизившись с $63,6 млрд. на начало квартала за счет своевременного погашения.

    Общая стоимость портфеля заказов всех подразделений компании на конец квартала составила $367 млрд.

     

    Подразделение гражданских самолетов Boeing Commercial Airplanes

    Таблица 4. Commercial Airplanes Третий квартал Девять месяцев
    (в млн долларов США) 2021 2020 Динамика 2021 2020 Динамика
    Поставки коммерческих самолетов 85 28 204% 241 98 146%
    Выручка $4 459 $3 596 24% $14 743 $11434 29%
    Потери операционной деятельности -$693 -$1369   -$2 021 -$6199  
    Маржа операционной прибыли -15,5% -38,1%   -13,7% -54,2%  

     

    Выручка подразделения Boeing Commercial Airplanes за третий квартал увеличилась до $4,5 млрд, прежде всего за счет увеличения объема поставок воздушных судов Boeing 737, что частично нейтрализуется временной приостановкой поставок Boeing 787. Маржа операционной прибыли в третьем квартале улучшилась на фоне аналогичного периода прошлого года (-15,5%), прежде всего благодаря росту объема поставок (Таблица 4).

    Boeing продолжает работу по безопасному возвращению 737 MAX в эксплуатацию по всему миру. С момента получения одобрения Федерального управления гражданской авиации США (FAA) на возобновление эксплуатации 737 MAX в ноябре 2020 года компания Boeing поставила свыше 195 самолетов 737 MAX. В дополнение к этому, авиакомпании мира возобновили коммерческую эксплуатацию более 200 воздушных судов этого типа из своих парков. В настоящий момент 31 авиакомпания эксплуатирует Boeing 737 MAX. Эти воздушные суда совершили свыше 206 000 коммерческих рейсов с общим налетом более 500 000 часов (по состоянию на 24 октября 2021 года) с момента возобновления эксплуатации. Объем производства Boeing 737 в настоящее время составляет 19 самолетов в месяц. Ожидается, что к началу 2022 года объем производства Boeing 737 будет постепенно увеличен до 31 самолета в месяц. В дальнейшем возможны дополнительное увеличение объемов производства, в зависимости от спроса и других факторов.

    Компания продолжает концентрировать усилия производственных и инженерных команд на проведении проверок и доработок Boeing 787, не поставленных заказчикам. Также Boeing продолжает открытую коммуникацию с Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) относительно необходимых для возобновления поставок действий. В настоящий момент объем производства Boeing 787 составляет 2 самолета в месяц. Компания будет производить по два воздушных судна этого типа до возобновления поставок, а затем объем производства постепенно вернется к пяти самолетам в месяц. Ожидается, что низкий объем производства и необходимость доработок Boeing 787 приведут к нетипичным расходам в размере $1млрд, из которых $183 млн были потрачены в третьем квартале 2021 года.

    В третьем квартале 2021 года были заказаны 70 самолетов 737 MAX, 24 грузовых воздушных судна и 12 самолетов 787. За квартал подразделение Boeing Commercial Airplanes поставило заказчикам 85 самолетов. Портфель заказов составил свыше 4100 воздушных судов общей стоимостью $290 млрд.

     

    Оборонно-космическое подразделение Boeing Defense, Space & Security

    Таблица 5. Boeing Defense, Space & Security Третий квартал Девять месяцев
    (в млн долларов США) 2021 2020 Динамика 2021 2020 Динамика
    Выручка $6 617 $6 848 -3% $20 678 $19 478 6%
    Прибыль операционной деятельности $436 $628 -31% $1 799 $1 037 73%
    Маржа операционной прибыли 6,6% 9,2% -28% 8,7% 5,3% 64%

     

    Выручка оборонно-космического подразделения Boeing Defense, Space & Security в третьем квартале 2021 года снизилась до $6,6 млрд, а операционная маржа в третьем квартале снизилась до 6,6%, прежде всего из-за расходов в размере $185 млн по программе Starliner. Второй беспилотный тестовый запуск на орбиту перенесен на 2022 год.

    За квартал подразделение Boeing Defense, Space & Security получило заказы на пять воздушных судов P-8A Poseidon для военно-морского флота Германии и четыре вертолета CH-47F Block II Chinook для армии США. Также в третьем квартале был заключен контракт с ВВС США по оборудованию на основе технологии GPS, преобразующему свободнопадающие бомбы во всепогодные корректируемые (JDAM). Кроме того, подразделение Boeing Defense, Space & Security осуществило беспилотную дозаправку в полете E-2D and F-35C ВВС США.

    В третьем квартале были поставлены 37 военных самолетов и вертолетов, в том числе первый вертолет CH-47F Chinook для Королевской армии Австралии.

    Стоимость портфеля заказов подразделения Defense, Space & Security составила $58 млрд.

     

    Сервисное подразделение Boeing Global Services

    Таблица 6. Boeing Global Services Третий квартал Девять месяцев
    (в млн долларов США) 2021 2020 Динамика 2021 2020 Динамика
    Выручка $4 221 $3 694 14% $12 037 $11 810 2%
    Прибыль операционной деятельности $644 $271 138% $1,616 $307 426%
    Маржа операционной прибыли 15,3% 7,3% 110% 13,4% 2,6% 415%

     

    Выручка подразделения Boeing Global Services за третий квартал увеличилась до $4,2 млрд, а маржа операционной прибыли за третий квартал увеличилась до 15,3%, в первую очередь за счет восстановления рынка услуг гражданской авиации. Кроме того, на марже операционной прибыли благоприятно отразились усилия компании по снижению издержек.

    В течение квартала подразделение Boeing Global Services получило заказ на конвертацию 12 пассажирских воздушных судов Boeing 737-800 в грузовые от лизинговой компании BBAM. Также в третьем квартале этого года был заключен контракт на техническую поддержку глобального парка военных самолетов C-17 с учётом фактических эксплуатационных потребностей и контракт на модификацию инфракрасной системы подавления на вертолетах Chinook для Вооруженных сил Великобритании.

    Кроме того, в третьем квартале 2021 года подразделение Boeing Global Services объявило о партнерстве для расширения производственных мощностей по конвертации пассажирских 767-300 в грузовые 767-300 Boeing Converted Freighter и было выбрано поставщиком услуг обучения для United Aviate Academy.